Московский университет имени А.С. Грибоедова совместно, ООО МКК «СимплФинанс» и партнеры в период с 27 февраля по 2 марта 2024 года провели ежегодную Неделю экономической культуры и финансовой грамотности. Данная неделя приурочена к Всемирному дню социальной справедливости, установленному Организацией Объединённых Наций с целью популяризации финансовой грамотности и социальной справедливости в мировом сообществе.
В рамках недели прошли мероприятия, направленные на развитие предпринимательского мышления и навыков у молодежи.
27 февраля в Общественной палате РФ состоялось мероприятие «Витрина работодателей». Это уникальное мероприятие, собравшее представителей разных сфер: страхования, банков, префектуры, бухгалтерии, образования, закупочной деятельности и креативных индустрий. Спикеры мероприятия — профессионалы своего дела, которые знают не только, как достичь успеха в своей области, но и готовы поделиться своими знаниями и опытом с другими.
Они рассказали школьникам о том, какие навыки и качества необходимы для работы, а также о том, какие возможности для развития и роста предоставляют своим сотрудникам.
Участники мероприятия - учащиеся старших классов - задавали интересующие их вопросы спикерам и получали подробные ответы. Так, они узнали об уровне заработной платы, требованиям к личным качествам сотрудника, возможности командной работы и рабочем графике.
С 28 февраля по 1 марта в Общественной палате РФ проходил Открытый Кубок Москвы по финансовой грамотности по коммуникативным боям. Всего в Кубке участвовали 18 команд из 6 субъектов Российской Федерации: Ульяновская область, Пензенская область, Челябинская область, Республика Башкортостан, Московская область и Москва.
28 и 29 февраля состоялись четвертьфинальные поединки из которых в полуфинал вышли 6 команд: ИнвеStore (Ульяновская область), Академическая сила (Москва), Seulement Aujourdhui (SA) (Москва), ФИНДРИП (Республика Башкортостан), Финансовые советники (Москва), Инициатива (Пензенская область).
1 марта прошли два полуфинальных поединка из которых в финал вышли победители полуфинальных поединков и команда, которая набрала наибольшее количество баллов: Seulement Aujourdhui (SA) (Москва), Инициатива (Пензенская область) и ИнвеStore (Ульяновская область). В финальном поединке выиграла команда Инициатива, ИнвеStore заняли второе место и Seulement Aujourdhui (SA) третье место. Финальный поединок Кубка оценивали сразу пять жюри, среди них: Автионова Наталья Владимировна – первый проректор Московского Университета имени А.С. Грибоедова, Лукачева Ольга Владимировна - руководитель Центра финансовой грамотности «Мосфинагентство», Суетин Станислав Сергеевич - заместитель директора ГАУ АОП (подведомственного учреждения Департамента территориальных органов), Пан Евгений Сергеевич – финансовый директор ООО МКК «Симплфинанс», CFA, Семенова Анна Дмитриевна - Руководитель отдела учёта и анализа ООО МКК «Симплфинанс».
2 марта в Московском Университете имени А.С. Грибоедова состоялась научно-практическая конференция «Новые идеи и достижения с области менеджмента, финансов и региональной экономики», участниками которой стали аспираты Института международной экономики, лидерства и менеджмента. Конференция проходила по трем секциям: актуальные вопросы экономики, тренды современного менеджмента, проблемы и потенциал финансового развития. По результатам конференции формируется сборник научных трудов с присвоением кодов УДК и ББК, размещенном в полнотекстовом формате на сайте eLIBRARY.RU, индексация в РИНЦ.
Вся мероприятия Недели транслировались в прямом эфире на странице университета ВКонтакте, а Кубок дополнительно транслировался на сайте Общественной палаты РФ. Трансляции Открытого Кубка Москвы посмотрели более пяти тысяч пользователей ВКонтакте.
В течении Недели экономической культуры и финансовой грамотности школьники и студенты проявили свои предпринимательские способности, получили новые знания и навыки в области финансовой грамотности и социальной справедливости, а также познакомились с потенциальными работодателями. Неделя экономической культуры и финансовой грамотности помогла повысить уровень экономической культуры среди населения.