Оценка качества образования
Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Система внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программам высшего образования в ИМПЭ им. А.С. Грибоедова опирается на локальные нормативные акты, регулирующие возникновение, корректировку образовательных программ и сопровождение процессов.
Система оценки (мониторинга) качества образования ИМПЭ им. А.С.Грибоедова основана на системном подходе и включает в себя три уровня образовательной деятельности: административно-управленческий, академический и экспертно-оценочный.
Административно-управленческий уровень контроля качества представлен должностными лицами и сотрудниками структурных подразделений Университета
Главными задачами являются разработка локальных нормативных актов, регулирующих вопросы качества и контроля качества образования, а также координация взаимодействия с коллективами научно-педагогических работников и независимыми экспертными органами.
Академический уровень представлен коллективами факультетов/института
Главными задачами коллективов факультетов/института являются разработка академического наполнения образовательных программ и участие в их реализации в соответствии с установленными требованиями качества образования.
Экспертно-оценочный уровень представлен экспертными органами
Главными задачами экспертных органов является объективная внутренняя и внешняя оценка качества разработки и реализации образовательных программ, образования в целом, учебной и научной деятельности.
Необходимость обеспечения качества образовательной деятельности предусмотрена статьей 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Критерии и показатели качества образования установлены федеральными нормативными актами (приказом Минобрнауки России от 5 декабря 2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность») и локальными нормативными актами Московского университета имени.