|
|||||||||||
Международный арт-проект "Dear God"![]() LIFE IS AN OREO COOKIE. ART IS A CREAMY CENTRE. Maryl Simpson Выставка «Querido Dios, ...» была представлена с 28 февраля по 30 марта 2014 г. в г. Кито, Эквадор, в галерее «Casa de las Artes La Ronda» – http://www.youtube.com/watch?v=Vphblt_U-Y4. Затем арт-проект поедет по миру и будет показан в городах – Москва, Лондон, Париж и Нью-Йорк. Буквально международный проект «Dear God, ...» представляет собой 22 черно-белые фотографии, 20 цветных графических работ, 2 музыкальные композиции и 20 текстов (оригинал написан на английском языке, переводы сделаны на испанский и русский языки). Это 4 участника из разных стран, объединившихся в одной коллаборации. Мэрил Симпсон, писатель/художник/куратор (США) «Дорогой Господь, …» – это как плитка шоколада: пока для меня еще есть кусочек, я в игре. Мы все знаем, что даже последние кусочки лакомства настолько же вкусны, как и тот, самый первый. Для того чтобы почувствовать вкус жизни, не нужно целой плитки. Жизненная мудрость заключается в распознавании этих «лакомых кусочков» во всем на свете и РАДОСТИ этому. Мы все смотрим по-разному на одно и то же, и в этом-то и заключается сладость творчества! События нашей жизни – как лакомства: мы можем находить смысл в каждом кусочке, каждом пейзаже, каждой секунде, и, возможно, во всем, что сотворено Богом на этой Земле. Если бы только мы могли принять этот момент во времени, чтобы установить с ним связь и позволить жизни явить себя нам в настоящем моменте, прежде, чем он сменится другим, мы смогли бы овладеть искусством жизни в настоящем. Пусть момент моего наслаждения шоколадом продлится как можно дольше… <…>. Жизнь – это мир визуальных наслаждений, но если Вы не выбираетесь из своей скорлупы и не смотрите, что происходит снаружи, Вы ничего не увидите. Поэтому наслаждайтесь этим проектом. Посмотрите, куда он Вас приведет. «Дорогой Господь, …» – это об осознанности мыслей и чувств, Ваших, моих и наших, и связей, которые мы устанавливаем… Татьяна Блинова, фотограф (Россия) Фотография заключает в себе интересное противоречие: фотография документальна, и, одновременно, это иллюзия. Для меня это любопытнейший парадокс – смотря на фотографическое изображение, я вижу знакомые предметы – деревья, птиц, горы – но в таком виде, в каком они никогда не существовали в реальности. Интересно, как эти изображения сначала появляются в воображении как порождения интуитивного интереса и вдохновения, и только затем, с помощью технических средств, они воплощаются в качестве объектов материального мира. Этот процесс, процесс творчества, не является завершенным без зрителя, который ставит финальную точку в творческой работе, «принимая» и воспринимая в том виде, в каком она есть – в виде искусства… <…>. Эта выставка просто говорит о волшебстве повседневной жизни, которая окружает нас и часто остается незамеченной. Когда то, что нас окружает, переводится на язык изображений, оно перестает быть тем, чем было – и становится даром чистой красоты, который может научить нас ценить нашу жизнь безоговорочно. Мани Вертиго, художник (Великобритания) Эта выставка была для меня уникальным опытом и успешным сотрудничеством. Я была очарована тем, как музыка, искусство, фотография и литература могут работать в безупречном тандеме для того, чтобы рассказать историю – каждая своими уникальными методами, прибегая к совершенно разным выразительным средствам. Это было замечательной возможностью продвинуться на шаг дальше в понимании работ других художников. Это также было моим первым опытом в создании картин «в ответ» на работы других художников, с которыми я никогда лично не встречалась – нас объединял коллективный дух общения и обмена идеями… <…>. Также, это первый раз, когда мои работы выставляются за пределами Европы, чему я очень рада. Павел Егоров, звукорежиссер (США) Свет и тень. День и ночь. Север и юг. Каждый из нас чувствует, видит и живет очень индивидуально. Еще с детства я замечал, что «красный» означает разное для разных людей. То же относится и к музыке. Думая об этом, я пытаюсь представить, насколько бесконечен этот мир. Я спрашиваю себя: как я чувствовал себя в молодости, тогда, когда рос среди бесконечных заснеженных просторов русских зим, и теперь, как я себя чувствую, впервые оказавшись в тропическом лесу? И как чувствует себя человек, выросший на экваторе, когда оказывается в сугробе? Я чувствую, что человек велик и его мир огромен. Не пытайтесь понять – старайтесь просто почувствовать. Об участниках: Мэрил СИМПСОН Мэрил Симпсон родилась в Соединенных Штатах. Получив степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна в Университете Вашингтона в 1977 году, она впоследствии (в 2012 году) получила степень магистра в сфере образования в Государственном Калифорнийском Университете Лос-Анджелеса. Она работала в области дизайна и рекламы в Сиэтле, Вашингтоне, Милане и Лос-Анджелесе (Калифорния). Ее творческие интересы в настоящее время сосредоточены на работе в смешанных техниках, поднимающихся над границами культур, континентов и поколений. Получив право преподавать в публичных школах Лос-Анджелеса, она стремится помогать ученикам из неблагополучных районов осознать свои способности к самоидентификации и взглянуть внимательнее на свой мир и культуру через призму искусства, обращая внимание на детали, которые выявляют наши отличия друг от друга и рассказывают истории наших жизней. Работы Мэрил публиковались в многочисленных европейских и американских дизайн-журналах, включая такие издания как «Novum» и «Graphis». Она обладает наградами в конкурсах, участвовала в публичных выставках графических работ и изящных искусств, начиная с 1977 года. Отстаивая ценности, которые несет в себе образование, она также удостаивалась многочисленных грантов и стажировок. Она написала и проиллюстрировала кулинарную книгу о блюдах итальянской кухни «Festa italiana», а также была основателем и первым президентом Миланской ассоциации женщин, состоявшихся в профессии. На протяжении ряда лет она продолжает создавать серию работ в смешанной технике под названием «Выброшенная на берег» («Fish Out of Water»), интроспективное исследование, направленное на ее собственные наблюдения, интересы и самосознание. Еще одной ее страстью являются языки. Слова (в форме типографских шрифтов или текста) являются средством и способом выражения, и еще одним орудием в ее творческом арсенале. Татьяна БЛИНОВА С 2005 года основная сфера деятельности – фотография и кинематограф. Фотоработы Татьяны выставлялись в Галерее «М’АРС», Центре современного искусства «Винзавод», Дизайн-центре «Artplay на Яузе», а также в Институте международного права и экономики им. А.С. Грибоедова. Ее работы находятся в частных коллекциях в России, Соединенных Штатах, Испании, Эквадоре и на Кубе. В 2008 году окончила ИМЭБ РУДН, специальность – «Реклама». В 2009 году получила диплом стилиста-имиджмейкера в школе стилистов «ПЕРСОНА», где затем преподавала. В августе 2010 года Татьяна, в знак признания ее творческой деятельности, получила от главного редактора «National Geographic Traveler Russia» почетное приглашение отправиться в фотоэкспедицию по национальным паркам Венесуэлы. C 2011 года она работает преимущественно в аналоговом формате, 35 мм, среднем формате и мгновенной фотографии. Татьяна черпает творческое вдохновение во время своих путешествий; она побывала в Восточной и Западной Европе, Западной Азии, Северной Африке, Северной и Южной Америке. В 2012 году она с отличием окончила отделение арт-фотографии Британской высшей школы дизайна в Москве (мастерская Михаила Розанова). Свое обучение она продолжила, посещая мастер-классы всемирно известных фотографов, среди которых Сара Мун, Джозеф Куделка, Изабель Муньоз и Гийом Эрбо. В августе 2012 года она также сотрудничала с «Fujifilm Holdings Corp. Russia» в рамках проекта мгновенных фотографий «Быстрая реакция», главной темой которого был исторический город Старица в Тверской области России. В основанном в 1297 году городе находятся памятники нескольких исторических эпох, включая мемориалы жертвам нацистской оккупации в годы Великой Отечественной войны (1941–1942 гг). Кроме того, в октябре 2012 года Татьяна побывала в Припяти, городе на севере Украины, покинутом после аварии на Чернобыльской АС в 1986 году; именно здесь она сняла фильм «Могли ли мы?» («Could We?») о пострадавшем регионе. Летом 2013 года Татьяна окончила высшие курсы кинематографа в Нью-Йоркской академии киноискусства, Лос-Анджелес, Калифорния, по окончании которых она представила документальный фильм под названием «Что такое жизнь?» («What Is Life?»), фильм стал победителем Международного фестиваля короткометражных фильмов ISFF–2014, Нью-Йорк, а также вошел в программу XXII Санкт-Петербургского Международного кинофестиваля «Фестиваль Фестивалей». Вскоре после этого она отправилась в путешествие по Соединенным Штатам и Эквадору, где был начат черно-белый проект «Дорогой Господь, ...» – серия фотоцитат, запечатлевших образы и знаки свыше, встречавшиеся на пути. Живет на две страны – Эквадор и Франция. Мани ВЕРТИГО Мани Бабенко, которая работает и творит под псевдонимом Мани Вертиго, родилась в 1992 году в России. Мани – художник-визуалист. Сейчас она проживает в Лондоне, Великобритания. Мани начала рисовать, когда ей было 15. В 2013 году она окончила Британскую высшую школу дизайна в Москве, получив диплом о высшем образовании в области графического дизайна, а затем, в 2012 году, степень бакалавра графического дизайна и иллюстрации в Университете Харфордшира (Великобритания). С 2010 года работы Мани выставлялись в нескольких галереях в Москве и Лондоне. В 2013 году она участвовала в «живом» шоу на открытии инсталляции «Космические искривления» («Space Warp») в рамках Лондонского фестиваля дизайна. Мани работает фриланс иллюстратором и аниматором, она задействована во многих проектах по всему миру. Она использует смешанные художественные техники, любит работать маслом и масляной пастелью. Она всегда пребывает в поиске новых материалов, например, экспериментирует с добавлением песка в масляную краску. Павел ЕГОРОВ Павел Егоров родился в Москве в 1968 году. Прожил две жизни и начал третью. В первой жизни: вундеркинд-баянист, солист детского ансамбля. Объездил с гастролями половину СССР, выступал на главных площадках Москвы. Однажды даже выступал в Большом театре перед Леонидом Брежневым. В 20 лет закончил в Москве музыкальное училище по классу баяна, после чего завязал с ненавистным инструментом, предпочтя рок-музыку и ушел с головой в андерграунд. Жизнь вторая: в 1990 году поступил на отделение звукорежиссуры (композиторский факультет) Института им. Гнесиных, откуда в панике бежал уже через год, предпочтя работу звукорежиссера в рекламном агентстве «Сэмик-Центр». В 1992 году устроился звукорежиссером в московский театр «Сфера» (под рук. Елены Еланской). С 1993 года начал работать на радио. В 1997 году, уже будучи известным саундпродюсером, диктором и копирайтером, основал независимую студию аудиокреатива, одну из первых в России. В активе Егорова более 60 наград национальных и международных фестивалей рекламы в номинации «радиореклама». Павел Егоров – автор оригинального учебного курса аудиорекламы. Преподавал этот курс в РУДН с 2007 по 2012 годы. Жизнь третья: с 2012 года живет в Нью Йорке, работает на русскоязычном канале «RTVi». Помимо этого, продолжает заниматься аудиорекламой и некоммерческими аудиопроектами. Гонзало ЗУРИТА, графический художник – куратор выставки в Эквадоре Гонзало Зурита родился в Кито, Эквадор, в 1992 году. Его многочисленные путешествия научили его понимать разные культуры и принимать их. В 2012 году его работа «Agachadito de Arte Contemporaneo» была частью групповой выставки в Музее графических искусств Кито. В том же году он в качестве приглашенного художника участвовал в Национальном фестивале уличного искусства пост-граффити в Бальзаре. В 2013 году, вместе с Давидом Кутаном и Хуаном Хосе Родригесом, Гонзало был участником «Exposure Imagomorbus» в Культурном центре Буковски в Кито, коллаборативном мероприятии, объединяющем визуальные искусства и поэзию. В Кито он на постоянной основе сотрудничает с несколькими публицистическими и художественными изданиями, а также журналами для спортивных болельщиков. Виктор ТАЛАЙ, музыкант, DJ – автор саундтрека выставки Виктор Талай родился в 1953 году в Турции. Семья переехала во Францию, когда Виктору было 6 лет. В 80-х годах профессионально занимался парусным спортом и виндсерфингом. Завершая спортивную карьеру, с конца 90-х начал появляться в парижских клубах как DJ, с 2004 года профессионально занимается электронной музыкой (W in 7, MOTU Ultra Lite, Traktor S4, Maschine, MK2, Ableton, Live 8 and MPK mini). ______________ Арт-проект в день своего открытия в Кито (28 февраля 2014 г.) был презентован одновременно и на III Грибоедовских чтениях в ИМПЭ, которые проходили также 28 февраля. Сотрудничество с ИМПЭ уже который год осуществляет ранее изучавшая в институте испанский язык Татьяна Блинова, за все это время принявшая участие в разных проектах института (персональная выставка «Сказки»; мастер-класс для слушателей творческой студии будущих журналистов на подготовительном отделении; творческие проекты Грибоедовских чтений 2013 и 2014 годов). Наконец, с арт-проектом «Дорогой Господь, ...», тексты которого необходимо было перевести, Татьяна также пришла в институт. Перевод выполнен доцентом Валентиной Валерьевной Кучерявенко. Работа заняла 3 месяца, но результатами остались довольны все стороны. Теперь ждем открытия выставки в Москве.
P.S. Предлагаем мини-конкурс. Одна из фраз текстов Мэрил Симпсон к картинам арт-проекта в оригинале вынесена в эпиграф нашей статьи. Очень понятная. Попробуйте ее перевести (победитель получит приглашение на открытие выставки, которое планируется осенью). См. подробнее: - официальная страница арт-проекта «Дорогой Господь, ...» на фейсбуке. Сайт: http://www.sweet-reunion.com/projects/ - открытие выставки в Кито и сами тексты (английский, испанский, русский языки) – см. секцию «ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ», №5. Презентация ______________ См. более ранние проекты Татьяны Блиновой в ИМПЭ: - мастер-класс для слушателей творческой студии - «Сказки» (персональная фотовыставка)
ws==
|
|
||||||||||
| |||||||||||
impe.griboedova@mail.ru © 1998 - 2022 «ИМПЭ имени А.С. ГРИБОЕДОВА»
|