тел. +7 (985) 644 60 81+7 (985) 644 60 81 Сообщество VK
тел. +7 (985) 673 73 74+7 (495) 673 73 74 Сообщество FaceBook
логотип ИМПЭ им А.С. Грибоедова ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И ЭКОНОМИКИ имени А.С.ГРИБОЕДОВА
основан в 1993 г.
Грибоедов А.С.
   
Главная
  Условия для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью
Выпуск 2013.Экономический факультет
 
Изображение sourse/documents/Licenzia_17_05_2016_1_small.jpg

http://www.iile.ru/lisense.html
Изображение sourse//banner_konkurs_1.jpg
Октябрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  
Указатель Высшее образование Высшее образование  Обучение Указатель Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью

Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью

В целях обеспечения условий доступности для инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в сфере образования, во исполнение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», от 02 декабря 2015 «1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» в образовательном частном учреждении высшего образования "Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова" созданы необходимые условия для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и студентов-инвалидов.

Доступная среда обеспечивает беспрепятственный доступ студентов с ОВЗ в учебный корпус ИМПЭ им. А.С. Грибоедова. Все студенты, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, могут обучаться в установленные сроки. При необходимости могут быть разработаны индивидуальные учебные планы, если возникает потребность у конкретного обучающегося. По дисциплинам учебных планов образовательных программ имеются методические рекомендации по самостоятельному освоению курсов. Прохождение практики студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья организуется индивидуально по согласованию с партнерами ИМПЭ им. А.С. Грибоедова по организации практики.

Проведена экспертиза учебного корпуса института по адресу: Москва, ш. Энтузиастов, д.21 на соответствие доступности для групп населения, обладающих ограниченной мобильностью, на основании которой разработан и реализован план по предоставлению студентам с ограниченными возможностями здоровья максимального удобства и комфорта пребывания в вузе.

Для поступающих с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и (или) инвалидов в ИМПЭ им. А.С. Грибоедова создана безбарьерная среда, обеспечивающая доступность, безопасность и удобство прилегающей к институту территории (оборудован пандус с поручнем и кнопкой вызова сотрудника для оказания помощи в передвижении; выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов), а также входных путей (оборудован пандус с поручнем) и путей перемещения внутри здания. В здании института выделены помещения, предназначенные для поступающих и обучающихся, в которых могут находиться люди на креслах-колясках; эти помещения размещены на уровне доступного входа.

Занятия могут проводиться на первом этаже здания в аудиториях с наличием специальных мест для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для посещения занятий в специализированных аудиториях на других этажах здания имеется лифт. В медицинском кабинете института предусмотрено оказание первой медицинской помощи поступающим, обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидам.

Обеспеченно наличие оборудованного санитарно-гигиенического помещения для маломобильных групп поступающих и обучающихся.

Особое внимание уделено обеспечению визуальной информацией для сигнализации об опасности. Пути движении к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания обозначены в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания.

Методическая литература размещена на сайте института, для поиска нужного издания создан электронный каталог. Студентам, аспирантам и преподавателям также предоставлен доступ к электронно-библиотечной системе (ЭБС) BOOK.ru и научной электронной библиотеке eLIBRARY.ru.

Благодаря развитию информатизации в ИМПЭ им. А.С. Грибоедова стало возможным внедрение в учебный процесс элементов дистанционных образовательных технологий, онлайн лекций и консультаций, деловых и ролевых игр.


п/п Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
1. Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями
1.1. Общее число учебных корпусов в вузе
Из них число корпусов в вузе, в которых создана безбарьерная среда для обучающихся:
1
с нарушениями зрения Присутствует частично
с нарушениями слуха Присутствует частично
с нарушениями опорно-двигательного  аппарата Присутствует
1.2. Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) Присутствует
1.3. Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) Присутствует
1.4. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) Присутствует
1.5. Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. Присутствует
1.6. Функционирование на сайте вуза раздела с версией для слабовидящих Присутствует
http://www.iile.ru/sveden/special/
1.7. Доступность библиотечного фонда для обучающихся:
с нарушениями слуха Присутствует
с нарушениями опорно-двигательного  аппарата Присутствует
2. Обеспеченность деятельности по обучению студентов с ОВЗ и инвалидностью нормативно-правовой документацией
2.1. Наличие на сайте вуза специального раздела для лиц с ОВЗ и инвалидностью Присутствует
http://www.iile.ru/obuchenie/ovz.html
2.2. Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ Имеется
http://www.iile.ru/files/prikaz/special_prikaz_N119_31_12_2014.pdf
2.3. Официально утвержденный Паспорт доступности зданий Имеется
http://www.iile.ru/files/prikaz/special_passport.pdf
2.4. Утвержден план мероприятий по развитию инклюзивного образования в вузе Присутствует
prikaz/special_prikaz_N50-2_02_05_2017
2.5. Наличие на сайте информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Имеется
3. Обеспеченность процесса обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе кадрами
3.1. Наличие отдела (структурного подразделения) по сопровождению студентов с ОВЗ и инвалидностью Отсутствует
3.2. Ответственный за организацию сопровождения студентов с ОВЗ и инвалидностью в вузе Имеется
http://www.iile.ru/files/prikaz/special_prikaz_160.pdf
3.3. Наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь Присутствует
4. Профориентация в системе инклюзивного высшего образования
4.1. Наличие программы трудового и профессионального ориентирования абитуриентов и студентов из числа лиц ОВЗ и инвалидностью Присутствует
http://www.iile.ru/files/prikaz/Prikaz_N49-1_02_05_2017.pdf
5. Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью
5.1. Наличие в адаптированной образовательной программе элементов, учитывающих форму нозологии: АОП ВО 38.03.01 Экономика
АОП ВО 38.03.02 Менеджмент  
АОП ВО 42.03.02 Журналистика
АОП ВО 40.03.01 Юриспруденция
наличие адаптационных модулей Имеется
http://www.iile.ru/files/prikaz/special_prikaz_N119_31_12_2014.pdf

40.03.01, очная форма обучения ф.о.
38.03.01, очная ф.о.
38.03.01, заочная ф.о.
38.03.02, очная ф.о.
42.03.02, очная ф.о.
42.03.02, заочная ф.о.
45.03.02, заочная ф.о.
45.05.01, очная ф.о.
40.04.01, очная ф.о.
40.04.01 (гражд.), заочная ф.о.
40.04.01 (угол.), очная ф.о.
40.04.01 (угол.), заочная ф.о.
38.04.01, очная ф.о.
38.04.01, заочная ф.о.
38.04.02, очная ф.о.
38.04.02, заочная ф.о.
42.04.02, очная ф.о.
выбор методов обучения, доступных для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с нозологией Имеется
http://www.iile.ru/files/prikaz/special_prikaz_N119_31_12_2014.pdf
включение индивидуальных учебных планов и графиков для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью Имеется
http://www.iile.ru/files/prikaz/special_prikaz_N119_31_12_2014.pdf

документы, регламентирующие учебный процесс
наличие адаптированной программы практики Имеется
http://www.iile.ru/files/prikaz/special_prikaz_N119_31_12_2014.pdf
наличие адаптированной программы промежуточной и итоговой аттестации Имеется
http://www.iile.ru/files/prikaz/special_prikaz_N119_31_12_2014.pdf
5.2. Адаптированная образовательная программа обеспечена учебниками и учебно-методическими пособиями, в т.ч. библиотечными ресурсами Имеется
http://www.iile.ru/files/prikaz/special_prikaz_N119_31_12_2014.pdf

каталог
5.3. Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации Присутствует
инклюзивная в общих группах Присутствует
специальная в специализированных группах Присутствует
смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) Присутствует
по индивидуальному учебному плану Присутствует
с применением дистанционных технологий Присутствует
6. Техническое обеспечение образования лиц с ОВЗ и инвалидностью
6.1. Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. Присутствует
6.2. Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) Присутствует
6.3. Обеспечение возможности дистанционного обучения Присутствует
6.4. Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов Присутствует
6.5. Наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования Присутствует
7. Качество организации процесса обучения и сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ
7.1. Возможность получения студентами с ОВЗ и инвалидностью: Присутствует
http://www.iile.ru/files/prikaz/special_prikaz_N50-2_02_05_2017.pdf
психолого-педагогического сопровождения Присутствует
http://www.iile.ru/files/prikaz/special_prikaz_N119_31_12_2014.pdf
медицинского сопровождения Присутствует
http://www.iile.ru/files/prikaz/special_prikaz_N119_31_12_2014.pdf
тьюторинга Присутствует
http://www.iile.ru/files/prikaz/special_prikaz_N119_31_12_2014.pdf
социально-реабилитационного сопровождения Присутствует
http://www.iile.ru/files/prikaz/special_prikaz_N119_31_12_2014.pdf
7.2. Возможность получения студентами с ОВЗ и инвалидностью дополнительной финансовой поддержки (специальные стипендии, гранты и т.п.) Присутствует
http://www.iile.ru/abitur/bonus.html
8. Трудоустройство выпускников с ОВЗ и инвалидностью
8.1. Наличие программы содействия трудоустройству выпускникв с ОВЗ и инвалидностью Имеется
http://www.iile.ru/files/prikaz/special_prikaz_N50-3_02_05_2017.pdf
9. Обеспеченность постдипломного сопровождения
9.1. Наличие программы постдипломного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью, завершивших обучение по программам ВО Имеется
http://www.iile.ru/files/prikaz/special_prikaz_N50-3_02_05_2017.pdf

ws==
Главная Фотогалерея Контакты Вопрос-ответ Версия для слабовидящих Структура сайта
Цепковский Георгий
выпускник факультета лингвистики 2013 года, принимал активное участие в мероприятий в рамках Года Германии в России.
Древняя Греция напоминает о себе 16.10.2017Древняя Греция напоминает о себе
Доцент Карасев А.Б. проанализировал девизы на монетах англоязычных стран.
подробнее..
Гонка ГТО 16.10.2017Гонка ГТО
По пересеченной местности под проливным дождем.
подробнее..
Новый учебный диск 13.10.2017Новый учебный диск
«Консультант Плюс: Высшая школа» (осень 2017).
подробнее..
Новые лица, новые планы 13.10.2017Новые лица, новые планы
Обновленный студсовет приступил к работе.
подробнее..
Сведения об образовательной организации
Лицензии
Государственная аккредитация
Руководство
Ученый совет
Студенческое самоуправление
Охрана здоровья
Вакансии
Заочная форма обучения
Заочное экономическое образование
Заочное юридическое образование
Заочное образование менеджмент
Заочное второе высшее образование
Бакалавриат
Бакалавр экономики
Бакалавр лингвистики
Бакалавр менеджмента
Бакалавр права
Бакалавр журналистики
Специалитет (первое высшее образование)
Магистратура
Учебные планы и графики
Юридическое образование
Экономическое образование
Программа "Карьера"
Ускоренное высшее образование
Аспирантура
Научная деятельность
Заочная форма обучения с применением дистанционных технологий
Курсы переподготовки «Управление персоналом»
Курсы повышения квалификации «Управление персоналом»
Условия для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью
Дистанционное обучение «Менеджмент»
Дистанционное обучение «Экономика»
Юридическое образование дистанционно
Приемная комиссия
Поступление
Подготовительные курсы по истории
Подготовительные курсы по математике
Подготовительные курсы по обществознанию
Подготовительные курсы по русскому языку
Подготовительные курсы к ЕГЭ
Стоимость обучения
Скидки в оплате
Списки абитуриентов
Приказы о зачислении
Социальные программы
Вопрос-ответ
Подготовительные курсы к ЕГЭ
Дополнительное образование
Перевод из других вузов
Отсрочка от армии
Поступление на факультет журналистики
Поступление на юридический факультет
Поступление на экономический факультет
Поступление на факультет лингвистики
Подготовительные курсы по математике
Cпециальности
Юридическое
Экономическое
Менеджемент
Журналистика
Иностранные языки
Специальность переводчик
Специальность перевод и переводоведение
Экономический факультет
Юридический факультет
Факультет журналистики
Факультет лингвистики
Общеинститутские кафедры
Центр по работе с регионами
Вологда
Калуга
Липецк
Нижневартовск
Ульяновск
Сообщество Вконтакте Сообщество FaceBook
MsCenter
Гарант
Консультант
Поэтический портал. На Волнах Вдохновения
info@adm.iile.ru     © 1998 - 2017 «ИМПЭ имени А.С. ГРИБОЕДОВА»      Яндекс.Метрика LiveInternet