|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
18.09.2014 Журналист в маркетинге: мастер-класс от работодателя![]() Темой встречи стали вопросы маркетинга и связей с общественностью. Многие студенты хотели бы реализовать себя в этой сфере, но мало что знают о конкретной практике бизнеса. Если вы занимаетесь маркетингом, прежде всего следует решить, будете ли вы реализовать себя в «голубом океане» или в «красном океане». «Голубым океаном» называется сфера, где нет конкурентов, но и клиентов надо «ловить». В «красном океане» плавает много «акул»-конкурентов, клиентуры немало, но за нее надо сражаться. Поймать «мелкую рыбку» - продать клиенту какой-нибудь дешевый товар, например, пачку печенья, достаточно просто, а маркетинг в сфере люкса творится годами и начинается с производства. Человек, выбирающий между Lamborghini и Bugatti, принимает гораздо более взвешенное решение, чем человек, выбирающий печенье. Следующий шаг – нарисовать портрет потенциального покупателя. Большинство российских покупателей – женщины, и даже мужские товары чаще всего приобретают именно женщины. «Какой мужчина заходит в супермаркет? – спросила студентов Ирина Шанаева. – Очень занятой и очень одинокий!». Приобретая товар, человек покупает не товар как таковой, а удовлетворение своей потребности – например, покупая подушку для сна, он удовлетворяет свою потребность в здоровом сне. Определившись с потребностью, маркетологи принимают решение, кто является их конкурентами. Анализ конкурентов нужен, чтобы, во-первых, не быть хуже, и, во-вторых, чтобы быть лучше. Далее необходимо посмотреть товары-субституты – то, что может заменить продукт (например, маргарин вместо масла). После всего этого маркетолог непосредственно участвует в создании товара, контролируя все стадии производства: если, например, дизайнер придумает неудобное потребителю решение, то маркетолог обязан его скорректировать. У любого товара существует миссия – удовлетворение той потребности, ради которой он создан. После определения миссии бизнесмен ставит себе краткосрочные и долгосрочные цели: например, за три года выйти на самоокупаемость, а потом в перспективе стать первым на рынке. Маркетинговая стратегия представляет собой путь к этой цели, а тактика – конкретные приемы ее достижения в меняющихся условиях. Именно при реализации маркетинговой стратегии и используются коммуникации. Очень важен внутренний маркетинг: каждый сотрудник должен быть адвокатом бренда. Если работающий в компании уверен, что у нее все хорошо, он транслирует эту уверенность, и его словам доверяют гораздо больше, чем рекламе. PR осуществляется по самым разным каналам передачи информации: с помощью СМИ, социальных сетей, мероприятий, смс- и e-mail-рассылки. Все сообщения появляются на основании договоренности с конкретным СМИ и конкретным блоггером, поэтому работа в этой области на сто процентов связана с коммуникацией. Вместе со студентами Дмитрий и Ирина обсуждали маркетинговую стратегию условного предприятия. Студенты придумали гипотетический салон красоты, где работают только мужчины, и его продвижение с помощью разных социальных сетей. Какие бы каналы коммуникации ни использовались, их эффект должен быть измеримым и понятным. Будущие журналисты с большим интересом обсуждали конкретные примеры и задавали много вопросов. В конце встречи Ирина и Дмитрий пригласили студентов на стажировку с последующим устройством на работу в коммуникационном агентстве “Intelligent Matters”. У студенток ИМПЭ, которые пришли в фирму всего два месяца назад, уже есть собственные проекты. Администрация ИМПЭ им. А.С. Грибоедова благодарит Дмитрия Авдосьева и Ирину Шанаеву и приглашает их на новые встречи с нашими студентами! Шуйская Ю.В.
Вернуться к списку новостей |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
info@adm.iile.ru © 1998 - 2020 «ИМПЭ имени А.С. ГРИБОЕДОВА»
|