|
|||||||||||
14.11.2012 Подведение итогов продолжается![]() РУССКИЙ ЯЗЫК Была заявлена интересная работа Виноградовой Вероники, ученицы 11 класса ГБОУ гимназия № 1591 на тему «Семантическое поле «Цвет» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»», но, к сожалению, девушка не смогла прийти на конференцию. ЛИТЕРАТУРА ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ Об участниках конференции в секции «Литература» с нами поделилась выпускница факультета журналистики нашего института 2012 года, Елена Дворак (Седенкова). Будучи студенткой, Елена работала корреспондентом сайта, занималась научными изысканиями, участвовала в конкурсах и занимала призовые места. Сейчас Елена аспирантка кафедры «История журналистики и литературы» ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, поэтому научное творчество – ее конек: Во-первых, хочу поблагодарить руководство нашего факультета декана Любовь Владимировну Овчинникову за оказанное мне доверие. Конечно, мы выносили решение коллегиально, но я чувствовала, что мое мнение тоже очень важно для старших товарищей. Очень заинтересованно обсуждал все доклады Николай Иванович Якушин. Я думаю, что участники должны быть ему благодарны за такой детальный разбор полетов. Хочется отметить отличную организацию конференции: никто не остался без внимания, техника работала, жюри было заинтересованным и доброжелательным. Меня очень порадовало многообразие тем, которые охватывали далеко не только школьную программу. К Елене присоединяется Любовь Геннадьевна Кихней, доктор филологических наук, профессор, специалист в области теории литературы и научный руководитель Елены: Меня поразила работа Анны Томилиной, ученицы 11 класса школы №1353 на тему «Логика художественного образа и абсурдность ситуации (разные смыслы при интерпретации текста)». Анна предложила вниманию присутствовавших отрывки из произведений В.Сорокина и Т. Толстой, а также по несколько вариантов окончания этих произведений, один из которых был авторским. Она доказала, что, в зависимости от окончания меняется и смысл текста в целом. Это уже исследование не школьного уровня, а уровня высшей школы. Ростислав Антипов из 11 класса школы № 870 также удивил меня глубиной анализа и объемом проделанной работы: в своей работе на тему «Гендерная нео-лингвистика на основе советского кинотекста» он исследовал эмоциональную лексику и ее изменение на протяжении многих лет. Порадовало и то, что уровень работ школьников, которые приняли участие в конференции во второй раз, значительно вырос. Рада буду видеть таких юношей и девушек в числе своих студентов, о потом и аспирантов. Думаю, что опыт проведения подобных мероприятий полезен обеим сторонам, и школьникам и институту. А Татьяна Блинова - молодой талантливый фотограф, дизайнер, художник, выставка фоторабот которой радует студентов и преподавателей с начала сентября, в рамках конференции провела мастер-класс для будущих журналистов, на котором присутствовали члены творческой студии молодого журналиста ИМПЭ им. А.С. Грибоедова. Своей оценкой работ участников конференции по секции "Иностранные языки" с нами поделилась декан факультета лингвистики ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, д.п.н. Лариса Николаевна Талалова: Самые юные участники конференции – семиклассники Ольга Макогон и Кирилл Нартов из гимназии № 1591 (руководитель – Литвинова А.С.). Они представили совместный доклад-презентацию “The Eyes are the Mirror of the Soul”, который был отмечен членами жюри и с точки зрения содержания, и в плане подачи материала. Ребята держались очень уверенно, выступали увлеченно, чем и заслужили аплодисменты аудитории. Самые взрослые участники – учащиеся Московского государственного колледжа моделирования обуви и маркетинга Кирилл Солоухин и Мария Швалева (руководитель – Пугина Г.Т.). Оба доклада-презентации были также тепло встречены. Лучшим был признан доклад Литвиновой Дарьи «Азбука детектива» (11 класс, НОУ СОШ «Мир знаний», руководитель – Ананьева Галина Евгеньевна). Члены экспертной комиссии выделили выступление Дарьи и потому, что это была по-настоящему поисковая работа, и потому, что она вызвала живую дискуссию, а также явилась абсолютно самостоятельным исследованием. Помимо того, Дарья при подготовке презентации впервые для себя попробовала флеш-анимацию: и пусть это напрямую никак не связано с качеством представленного материала, тем не менее, эксперты и все участники конференции не могли не признать, что с ее применением получилась отличная презентация. Дарья рассказала о становлении детектива как самостоятельного жанра; показала целую плеяду англоязычных авторов (и их произведения), стоявших у истоков детективного жанра; провела параллели между рядом авторов; сравнила героев известных всем произведений, выведя типологические черты и особенное. На материале двух иностранных языков – английского и французского – был сделан интересный доклад Титовой Екатерины из школы № 2072 (руководитель – Ковалева Мария Федоровна). Активно обсуждался (и был выделен среди лучших) доклад Амбарцумян Мананы (9 класс, ГБОУ СОШ № 430, руководитель – Заева Елена Юрьевна), посвященный лингвокультурному типажу «блондинка» в британской, американской и русской лингвокультурах. Полемика докладчика с членом экспертной комиссии к.ф.н. Андреем Борисовичем Карасевым в рамках проблемного поля антропологической лингвистики, приведенные обеими сторонами яркие примеры на интересную для всех тему, не оставили никого равнодушным. Последнее верно и для всего содержания секционного заседания. Интересующиеся иностранным языком участники секции выразили желание поучаствовать в следующей конференции, которая состоится в стена института уже в новом году. Желаем удачи молодым талантым и надемся видеть их в числе студентов института. Татьяна Ильина
Вернуться к списку новостей |
|
||||||||||
| |||||||||||
info@adm.iile.ru © 1998 - 2020 «ИМПЭ имени А.С. ГРИБОЕДОВА»
|